Как подобрать и купить компьютер для 3D-моделирования?

Выбирая конфигурацию рабочей станции для организации рабочего места необходимо учитывать специфику решаемых задач и необходимую для этого производительность оборудования. Особо следует обращать внимание на конфигурацию и установленные комплектующие, если вам нужен компьютер для работы с 3D (моделирование и рендер). .Наряду с другими задачами в большинстве случаев это оборудование можно использовать и в качестве компьютера для визуализации. Но чтобы сделать правильный выбор, подобрать производительную рабочую станцию и не переплатить покупая красивые и новые коробочки, – рассмотрим подробнее.

3D модель. Что это ?

3D или объемной моделью называют виртуальные макеты объектов. Чаще всего они предназначены для использования:

  1. в компьютерных играх;
  2. при разработке дизайна интерьера;
  3. при создании архитектурного макета;
  4. как образец для печати 3D принтера;
  5. как макет бытовых предметов, деталей и разных механизмов;
  6. при создании спецэффектов в обычных и анимационных фильмах.

Трехмерная модель представляет собой физический пространственный контур с наложенной поверх него специальной текстурой с многочисленными эффектами.

Помимо граней и вершин, в состав объемного контура объекта входят полигоны, являющиеся плоской фигурой с неограниченным числом углов. Используя полигоны, можно составлять формы разных объектов. Основой текстур и эффектов цвета и светотени.

Базой для разработки модели является референс – эскиз, модель папье-маше, полноценная картина или что-то подобное. На базе этих материалов разрабатывается физическая объемная модель. При этом от уровня детализации зависит длительность и сложность процесса. Это могут быть как простые элементы геометрических фигур, так и сложные конструкции с огромным количеством деталей, обладающих различными физическими характеристиками и свойствами.

Существует целый ряд типов моделирования. Чаще используемые это:

  • Полигональные. При таком моделировании объемные объекты создаются полностью из полигонов. И чем их больше, тем качественнее передаются контуры источников. Такой подход часто используется при создании компьютерных игр и многих других целей.
  • Скульптинг. Это одна из разновидностей моделирования полигональным способом. Она чем-то похожа на создание глиняных скульптур, когда с готовой фигуры обрезают лишние элементы.
  • Поверхностный. Здесь для создания объемных моделей соединяются несколько отдельных поверхностей, при этом все излишне обрезается, а после завершения склейки задают изгибы.
  • Метасфера. Этот тип также подобен полигональному. Но вместо традиционных плоских разновидностей фигур для создания объемных моделей используют сливающиеся при контакте сферы.
  • Сплайновый. Здесь модели образуются с помощью большого количества линий (сплайнов). В отличие от полигональных моделей, где при сильном приближении видны углы соседних полигонов, здесь качество практически не теряется.
  • NURBS. Это один из подвидов сплайнового типа моделирования. Отличием является то, что объект создается из кривых линий (B-сплайнов), соединяемых полигонами.
  • Промышленный. При таком методе сотворения объектов к ним прописываются их физические характеристики и характеристики. Эти модели состоят не из привычных полигонов, а из отдельных форм.

После создания объемной физической модели, наложения текстур и дополнения их эффектами приступают к рендерингу. Для этого обычно используют тот же компьютер для 3д моделирования.

Процесс рендеринга. Основные понятия

Очень часто визуализацию трехмерной модели называют рендерингом. Исходными данными для процесса выступают сцены с описанными параметрами цвета и теней, определенными типами поверхностей, а также уточненными размерами и формами. А для того чтобы эту модель отобразить на экране, необходимо соединить все эти характеристики и вывести готовое объемное изображение с учетом выбранного угла обзора. Этот процесс называют визуализацией или рендерингом.

Это очень ресурсоемкий процесс и для него используется очень мощное оборудование, чаще всего рабочие станции на базе процессоров последних поколений (на сегодняшний день это Intel Xeon и Dual Intel Xeon).

Это вызвано тем, что все расчеты выполняются процессором. Однако существуют программы, перераспределяющие нагрузку между процессором и видеокартой. Но учитывая повышенный интерес к майнингу и, соответственно, высокую цену на видеокарты, мощную графику устанавливают только для решения очень сложных задач.

ТОП 10 лучших программ для 3D моделирования

Для работы с объемными изображениями, включая разработку моделей и их визуализацию, разработчики предлагают множество программ. Каждая из них имеет свои особенности. Рассмотрим программы, наиболее часто используемые пользователями.

  1. 3DS Max. Это приложение Autodesk позиционирует как универсальный инструмент без привязки к любым задачам. Однако благодаря обилию плагинов можно существенно расширить возможности стандартной версии под конкретный набор процессов. Огромная база русскоязычных баз знаний, облегчающая использование программы. Наиболее популярной программа стала среди специалистов по дизайну интерьеров, создателей мебели и разработчиков игровых моделей.
  2. AutoCAD. Эта программа от студии Autodesk считается лучшим выбором для использования в промышленном трехмерном моделировании.
  3. Maya. Этот продукт от Autodesk приобрел заслуженную популярность среди создателей фильмов и мультипликационных роликов. Он оптимизирован именно под эти задачи.
  4. Inventor. Этот программный продукт также разработали специалисты Autodesk. Его главное предназначение – проектирование различных механизмов в машиностроении. Главной особенностью ПО считается возможность моделирования действий объектов, даже AutoCAD не под силу.
  5. Блендер. Благодаря бесплатной лицензии и поддержке русского языка, многие пользователи, для работы с 3D, предпочитают именно это приложение. В нем встроен огромный набор инструментов и тем самым обеспечивается универсальность применения. Но чаще всего это программное обеспечение считается незаменимым у владельцев 3D-принтеров. Единственный недостаток программы – достаточно сложный интерфейс.
  6. SketchUp. Эта мощная программа от Google также имеет огромный набор функций и русский интерфейс. Доступна бесплатная версия с очень скромными возможностями. Эта программа популярна среди специалистов, которые делают первые шаги в дизайне интерьеров и разработчиков мебели.
  7. SolidWorks. Этот программный продукт относится к категории универсальных. Она считается самым лучшим инструментом для построения промышленных технических моделей. С ее помощью можно легко прорисовывать всевозможные детали сложных механизмов, а также электросхемы.
  8. Tinkercad. Один из самых лучших онлайн-сервисов для создания различных объемных моделей, чаще всего для 3D печати. Основным преимуществом считается возможность доступа к результатам работы с любого интернет-устройства без предварительной установки.
  9. ZBrush. Одной из наиболее важных особенностей программы является использование для создания моделей скульптинга. Наиболее востребованный для моделирования людей или похожих на биологическое устройство существ.
  10. Cinema 4D. По мнению разработчиков, этот продукт является самым простым приложением для 3D-моделирования. Функционал заточен под формирование реалистических высококачественных снимков различных сцен и объемной анимации. Есть возможность быстрого переноса готовых сцен в среду After Effect.

Подборки рабочих станций от ALFA SERVER. Компьютеры для 3D моделирования.

Можно с уверенностью сказать, что для обработки трехмерной графики лучше использовать рабочие станции со специально подобранной конфигурацией. Такое оборудование не только обеспечит комфортную работу, но ускорит выполнение задач.

1. Рабочая станция Alfa Server #7 E5-2680v3 12 ядер, 24 потока, ОЗУ 32 GB, GeForce GTX 1050Ti 4GB

Процессор Intel Xeon E5-2680v3 / 2,80 GHz - 3.60GHz / Количество ядер: 12 / Количество потоков: 24
Охлаждение Vinga CL3005 для процессора
Материнская плата HP Z440 LGA 2011v3
Оперативная память 32 GB DDR4 ECC Reg
Видеокарта GeForce GTX 1050Ti 4GB
HDD 1TB 7200rpm 64MB
SSD 250GB M.2 NVME
Блок питания 600W 80+ Bronze
Корпус Vinga Pillar Black
 ОС Windows 10 Pro

Подробнее о рабочей станции для 3D моделирования

2. Рабочая станция Alfa Server #126 E5-2697v3 14 ядер, 28 потоков, 64 GB, RTX 3050 8GB

Процессор Intel Xeon E5-2697v3 / 2,80 GHz - 3.60GHz / Количество ядер: 14/ Количество потоков: 28
Охлаждение Vinga CL3007 для процессора
Материнская плата HP Z440 LGA 2011v3
Оперативная память 64 GB DDR4 ECC Reg
Видеокарта GeForce RTX 3050 8GB
HDD 2TB 7200rpm 64MB
SSD 250GB M.2 NVME
Блок питания 600W 80+ Bronze
Корпус Vinga Pillar Black
 ОС Windows 10 Pro

Подробнее о рабочей станции для 3D моделирования

 

3. Двухпроцессорная рабочая станция Alfa Server #155 2x E5 2699v3, 72 потока, ОЗУ 128 GВ, RTX 3060 12Gb

Процессори 2х Intel Xeon E5-2699v3/2,80 GHz - 3.60GHz / Количество ядер: 36 / Количество потоков: 72
Охлаждение 2х Vinga CL3007 для процессора
Материнская плата C610 Dual LGA 2011 v3
Оперативная память 128 GB DDR4 ECC Reg
Видеокарта GeForce RTX 3060 12GB
HDD 2TB 7200rpm 64MB
SSD 1TB M.2 NVME
Блок питания 750W 80+ Bronze
Корпус Vinga Pillar White
 ОС Windows 10 Pro

Подробнее о рабочей станции для 3D моделирования

 

Больше рабочих станций для 3D моделирования здесь→

Какой компьютер подходит для 3D-моделирования?

Многие считают, что самые мощные сборки компьютеров предназначены исключительно для игровых баталий, однако это не так. Ведь наиболее ресурсоемкой задачей является моделирование пространственных объектов. Некоторые отличные для игр компьютеры будут выполнять рендеринг довольно простой модели очень долго. И даже рабочая станция, отвечающая по характеристикам системным требованиям программного обеспечения, при выполнении рендера тяжелых сцен, с текстурами, шейдерами и эффектами, будет обрабатывать задачи достаточно долго. Рассмотрим влияние основных комплектующих на производительность рабочей станции.

Выбор процессора для 3D моделирования и рендеринга

Прежде всего, выбранный процессор должен обеспечить комфортную скорость работы системы в процессе рендеринга, в рабочих станциях используются мощные процессоры с большим количеством ядер и потоков. Чем больше ядер и потоков имеет рабочая станция, тем быстрее происходит процесс рендера, поскольку нагрузка делиться на каждое ядро одинаково. Преимущественно в компьютеры для 3D моделирования и рендера устанавливают 2 процессора Intel Xeon, имеющих от 12 ядер (итого взятых), что позволяет комфортно работать.

Можно поставить в рабочую станцию топовые процессоры AMD или Intel Core, но здесь Вам придется переплатить за маркетинг с милонными бюджетами, для того чтобы вы купили красивую упаковку, с множеством фантиков, при том что в производительности Вы только приближетесь к двухпроцессорным рабочим станциям на Intel Xeon. .

Требования к видеокарте для 3D моделирования и рендеринга

Известно, что скорость обработки объемных изображений будет значительно увеличена, если конфигурацию компьютера включить мощную видеокарту. Такой способ повышения скорости обработки графики имеет преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести возможность установки нескольких видеоадаптеров одновременно, а к недостаткам – увеличившаяся в последнее время ограниченность объема видеопамяти и стоимость видеоадаптеров. Видеокарты можно устанавливать с NVIDIA и AMD с объемом от 3GB.

Также наличие хорошей видеокарты сможет существенно облегчить работу, за счет возможности подключить сразу два монитора. Для работы с графическими приложениями, включая 3DS Max, желательно иметь 4К монитор.

Оперативная память в компьютере для 3D моделирования

Даже в офисных компьютерах основной причиной медленной работы программ является нехватка оперативной памяти. Аналогичные проблемы и компьютеры для рендеринга. Если объем текстур в файле больше свободной “оперативки” компьютер автоматически создает файл подкачки на жестком диске. При этом процесс рендеринга существенно замедляется, а из-за частых обращений срок службы HDD существенно сокращается. А о работе в фоне других программ вообще речь не идет.

В рабочих станциях для трехмерного моделирования минимальный объем "оперативки" рекомендуется 32 Гб, а еще лучше – 64 Гб и более, работающий в многоканальном режиме (6 канальном или 8 канальном). Если душица поддерживает многоканальный режим, лучше несколько модулей меньшего объема установить разные слоты.

SSD или HDD. Какую подсистему хранения информации выбрать для 3D моделирования

Одним з найважливіших параметрів робочих станцій для тривимірної графіки вважається швидкість роботи, а використання SSD прискорює роботу всіх програм - його застосування обов'язково навіть у найпростіших конфігураціях. Однак необхідно враховувати, що SSD диски поки що менш надійні і мають більш скромний показник кількості циклів запис/прання в порівнянні з тими ж HDD. Тому в комп'ютері завжди повинен бути достатній обсяг оперативної пам'яті, щоб системі не доводилося використовувати ресурси SSD для створення файлу підкачування.

Ми рекомендуємо встановлювати хоча б 240Gb SSDNVME M.2 для продуктивної роботи.

 Оскільки файли моделей та текстур мають дуже великий обсяг і для їх зберігання потрібно передбачити окремий надійний HDD. Виходячи з цього, найкращим варіантом організації підсистеми зберігання інформації стане використання зв'язки швидкого SSD і ємного HDD. При цьому слід віддати перевагу твердотільних накопичувачів M.2-стандарту, в яких швидкість обміну інформації в кілька разів вища за традиційні SATA-3 диски.

 

Онлайн-чат с экспертом

Мы поможем вам определиться с идеальной конфигурацией, оформим заказ или просто предоставим консультацию.